Проектная деятельность в ДОУ

 

 

МБДОУ Кирилловский детский сад  №36 "Радуга" 

 

 

 

Проектная деятельность в ДОУ

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ДЕТСКОМ САДУ

 

       Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, совершенствования педагогических технологий.

       Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

 

 Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

 

 “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

 В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

 Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

 Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенноусложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

  Метод проектов дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:

По продолжительности проекты бывают  краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).

 По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

 По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

    В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:

 Исследовательско–творческие. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.                                                        

 Ролево–игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

 Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

   В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом  в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

    Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по   инициативе детей, это очень ценно для педагогов и находит поддержку со стороны взрослыхсо стороны взрослых.

  В нашем ДОУ педагогамии совеместно с воспитанниками реализуются различные проекты охватывающие 5 образовательных областей в двух возрастных категориях:

1. проекты, реализованные с детьми от 3-х до 5-ти лет

2. проекты, реализованные с детьми от 5-ти до 7-ми лет

Дата последнего обновления страницы 15.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения